Performance-кампания для мобильного приложения: как быстро протестировать идею и юзабилити

Клиент и задача

Скопировано

Offshool — это приложение для родителей, репетиторов и детей, которое помогает организовать расписание всех внешкольных активностей. В нём удобно связываться с тьюторами, отмечать посещения, отслеживать успехи и вовремя напоминать о занятиях.

Создатели Offschool — активные, работающие мамы, которые привыкли жить в режиме многозадачности. Цель приложения — упростить жизнь родителей, детей и их внешкольных учителей.

Клиент пришел к нам с задачей в рамках первых месяцев теста проверить жизнеспособность продукта, востребованность у аудитории и получить первые установки.

Начало работы

Скопировано

На старте мы обсудили с командой клиента инструменты для анализа мобильных приложений, помогли выбрать экосистему и составили техническое задание для разработчиков. Базовый стек включал в себя Appmetrica, Firebase и Mixpanel.

В рамках подготовки к запуску рекламы мы провели бриф и выделили главные целевые аудитории:

  • родители школьников;
  • внеклассные педагоги.

Изначально приложение разрабатывалось для родителей, чтобы помочь им с организацией своего дня, упростить коммуникацию с репетитором и иметь возможность отслеживать успехи ребёнка, поэтому клиент выделял эту аудиторию как приоритетную.

Мы предположили, что в рекламе стоит сделать акцент и на репетиторах. Они могут привести свою аудиторию в приложение и таким образом помочь нарастить количество пользователей.

Запускать тестирование решили и на тех, и на других.

Для продвижения важно выявить потребности ЦА, чтобы эффективно выстроить коммуникацию с помощью рекламных инструментов. Мы составили матрицу аудиторий, в которой вместе с клиентом сформулировали потребности каждого сегмента.

На основе брифа и матрицы аудиторий мы составили ряд гипотез, которые решили протестировать на креативах для таргетированной и контекстной рекламы.

Рекламные объявления

Скопировано

Для каждой аудитории подготовили несколько офферов, которые отражали основные ценности приложения.

1. Для родителей

В креативах для таргета мы показывали пользу приложения. В мягкой форме обращались к болям активных родителей:

Пример рекламных баннеров для таргета

В контекстной рекламе использовали короткие сообщения:

  • Тайм-менеджмент для детей
  • Контроль занятий
  • Напоминалки об оплате и времени занятий
Пример рекламных баннеров для контекста

2. Для репетиторов

В таргет мы запустили моушн-ролик, который раскрывал возможности приложения. Например, удобный контроль оплаты, общение с родителями в одном месте, а не в нескольких мессенджерах, и перенос занятий сразу в календаре.

Похожие короткие сообщения использовали и для контекста:

  • Организация расписания
  • Экономия времени
  • Помощник в работе
Пример рекламных баннеров для контекста

Проведение рекламной кампании

Скопировано

1. Таргетированная реклама

Facebook запрещен на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией.

Вели рекламную кампанию только в Facebook Ads*. Таргетировались на аудитории репетиторов и родителей на две операционные системы: Android и iOS. Начать решили с web-to-app кампаний — трафик вели на лендинг приложения, где подробно были описаны все возможности приложения и тарифы, а далее пользователи могли перейти в сторы.

Среди аудитории родителей самый успешный креатив был с нейтральным оффером: «Первый семейный органайзер для внешкольных активностей». Он наиболее полно отражал функционал приложения, поэтому сразу считывалось, о чем идёт речь.

Моушн-ролик на репетиторов мы запустили в Stories и Reels. CTR был ниже, чем у креативов для аудитории родителей, но стоимость перехода в стор в итоге ниже.

Лучший креатив для аудитории родителей

Лучший креатив для аудитории родителей:

Для репетиторов показывали только один (моушен)

Для репетиторов показывали только один (моушен):

Если сравнивать две аудитории, то репетиторы в 2 раза активнее переходили по рекламе, а затем в сторы.

2. Контекстная реклама

Рекламу запускали в Google Ads и Яндекс Директ.

В GAds лучше всего сработали рекламные кампании на приложения. Мы настроили стратегию на получение установок и в дальнейшем корректировали цену за установку, чтобы получать больше конверсий.

В Яндекс Директ хорошо себя показала РК приложения на поиске для андроида.

CR в установку в этих РК был почти на 3% выше, чем для IOS. Тут мы использовали стратегию — оптимизация конверсий по цели «Установки приложения». Она хорошо отработала на недельный бюджет без указания цены за конверсию. Лучше конвертировались репетиторы (14% против 8%), но CPI по родителям был лучше.

В РСЯ кампании были нацелены на знакомство с продуктом через установку приложения с посадочной. Использовали стратегию оптимизация конверсий по всем ключевым целям и тестировали «Оптимизацию кликов» с недельным бюджетом, с указанием ключевых целей.

Результаты

Скопировано
Общий CTR в таргете
0
,
58
%
CR (коэффициент конверсии)
43
%

В таргете мы получили хороший показатель кликабельности по всем аудиториям/ операционным системам и высокий показатель конверсии перехода с лендинга в сторы. Эти результаты подтверждают, что аудитория заинтересовалась продуктом, и мы попали в цель.

Средний CR в контексте
6
,
3
%
Мин. стоимость установки в контексте
27
рублей

Всего за период рекламной кампании 1981 пользователь установил приложение. Из них 182 пользователя оформили подписку.

Отзыв клиента

Nimax — команда профессионалов. Очень комфортно сработались над проектом: оперативные ответы, хорошие идеи и предложения, экспертиза и качественный диалог. Нам было очень комфортно взаимодействовать на протяжении всего запуска рекламной кампании: все дедлайны соблюдены, подход Nimax — эффективно задействовать бюджет, а не «слить», объяснить технические особенности и предложить варианты по оптимизации. Следующую рекламную кампанию будем запускать с вами!

Ирина Литвинова
Ирина Литвинова
Директор по маркетингу Offschool

Выводы

Скопировано

Активные установки показали востребованность продукта. Отзывы от пользователей в сторах подтверждали пользу и необходимость такого приложения.

Но с увеличением аудитории пользователей стали появляться и отзывы о слабых местах приложения. Например, были сложности с регистрацией, добавлением ученика и другие.

На этом этапе команда Offshool решила приостановить рекламу приложения, чтобы сосредоточиться на доработках по юзабилити и исправить критичные ошибки с технической командой проекта.

Над проектом работали

Продюсер
Татьяна Трунова
Аккаунт-менеджер
Иван Алексеев
Таргетолог
Екатерина Белькова
Контекстолог
Петр Андрющенко
Сборка кейса
Екатерина Бурцева
Андрей Сомков
Александр Безусловный
Анна Урсегова
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка