В 2018 году к нам обратился клиент с идеей с нуля запустить бренд компании-производителя натуральных полуфабрикатов, которые продаются через сайт.
Идея сервиса — создавать рецепты, знакомые каждому. Основатели компании хотят повлиять на качество жизни людей: вернуть вкус настоящей еды, освободить от рутины, улучшить самочувствие, поправить здоровье. Не поменять жизнь человека кардинально, но сделать ее лучше.
Наша задача — разработать позиционирование, название и визуальную систему.
Бизнес был на уровне идеи. Процессы еще могли поменяться, поэтому было важно придумать позиционирование, которое выдержит изменения в бизнес-модели и ассортименте. Мы с нуля продумали подход к сегментации аудитории: через образ жизни и мотивацию к покупке.
Клиент хочет делать бизнес открытым для рынка и покупателей. Рассказывать обо всех процессах, показывать людей, производство. За это и зацепились.
Позиционирование компании построили из трех составляющих, которые одновременно рассказывают истории и про компанию и про покупателей:
Название должно звучать, запоминаться, быть легким на письме. Его надо просто транслитерировать, раскрывать позиционирование. Нам прежде всего хотелось, чтобы за именем стояла история, которая будет близка людям, где они увидят себя и полюбят название.
Мы обратились к нашей национальной черте — умению выходить из непростых жизненных ситуаций. Для этого есть одно непереводимое на другие языки слово — «смекалка».
Сварить кашу из топора. Наморозить пельменей, наделать заранее котлет. Забежать после работы в магазин. Или найти онлайн что-то одновременно вкусное и полезное, чтобы накормить семью и сохранить время. Для этого нужна смекалка.
Так как клиент предполагал в будущем выходить в другие страны, мы решили написать название латиницей — Smekalka.
Smekalka — говорящее название, которое в дополнение к позиционированию раскрывает функциональность еды. Поддержать смекалистость решили с помощью визуального образа озарения и идеи.
Логотип так же отражает образ озарения.
Идея, мысль, диалог объединены визуальным образом диалогового облака. Неосязаемые ценности «хорошие люди, добрые истории, честная еда» поддерживаем копирайтами и сообщениями.
Цвета свежие и нескучные. Кодируем ими продукты в меню и добавляем эмоций в коммуникацию.
В оформлении носителей сделали ставку на лаконизм и естественность. Чтобы поддержать концепцию диалога, добавили сообщения про смекалку.
Клиент успешно внедрил айдентику не только в упаковку, но и во все каналы коммуникации: соцсети, сайт, промо-материалы. Проект живет и активно развивается.