Клиент и задача

Шесть Сезонов — онлайн-ресторан, который работает на базе собственной облачной кухни и курьерской службы. Ресторан вышел на рынок с амбициозной целью — задать новые стандарты доставки еды.

Наша задача — разработать удобный MVP сайта онлайн-ресторана, который будет транслировать ценности компании.

Подробнее о задаче

Скопировано

Вместе с клиентом сформулировали задачи сервиса:

  • Делаем не просто сайт доставки, а онлайн-ресторан и доставку из него. Такое позиционирование будет считываться с каждой страницы.
  • Кухня ресторана будет организована по правилам bright kitchen: каждый сможет заглянуть на кухню и понаблюдать за процессом.
  • Важно не перегружать пользователя информацией, подавать её так, чтобы сайт заменил официанта в ресторане.

Интеграция с системой автоматизации iiko

Скопировано

Работу с технологическими картами, складами и бухгалтерией клиент решил вести в iiko  популярной системе автоматизации ресторанного бизнеса.

Из iiko Office получаем структуру меню и краткую информацию о блюдах. Возможности API iiko ограничены и не полностью соответствовали ресторанным требованиям, поэтому мы настроили удобную административную панель на Laravel Nova, чтобы добавлять фотографии, рассказ шеф-повара о блюде и состав, где можно отметить компоненты-аллергены.

Из iiko Transport мы получаем информацию о статусе заказа, передвижении курьера. Оттуда же получаем статус о балансе блюд на складе. В соответствии с ним выводятся рекомендованные блюда или информация об их недоступности. Заказы, данные о госте, способ и адрес доставки передаём в iiko Front, после чего информация сразу попадает на кухню.

Ресторанная подача блюд

Скопировано

На детальных страницах показываем крупные фотографии блюд. Кроме стандартной информации о составе и цене, даём слово шеф-повару, который работал над меню.

Было важно сделать акцент на том, что Шесть Сезонов используют только качественные продукты и поддерживают местных производителей. Поэтому на странице блюда появился блок с описанием особых ингредиентов, которые сопровождаются монохромными иллюстрациями, а на странице «О нас» рассказ о поставщиках.

Забота о пользователе

Скопировано

Решили не усложнять авторизацию на сайте, поэтому пользователям не нужно запоминать пароли или заходить в почту. Достаточно ввести одноразовый код из sms. Личный кабинет и история заказов закрепляется за номером телефона.

На старте ресторан ограничился доставкой в пределах центра Петербурга. Мы предусмотрительно добавили возможность подписаться на оповещение о расширении зоны доставки.

Чтобы сделать заказ, не обязательно указывать адрес квартиры. Можно заказать еду в любую точку в пределах зоны доставки. Пользователь указывает нужное место на карте, например, парк или набережную. Адрес, сгенерированный Яндекс.Картами обрабатывается сервисом DaData, после чего координаты и адрес передаются в iiko. Так клиент может легко найти проголодавшегося онлайн-гостя.

Шесть сезонов стремится перенести ресторанный сервис в онлайн. Для этого важно учитывать разные предпочтения, гибко работать с составом блюд и аллергенами. Через административную панель к блюду можно добавить предупреждения об аллергенах, чтобы пользователь легко заметил и удалил нежелательный ингредиент, если потребуется.

На сайте доступны все популярные варианты оплаты, от наличных до Google Pay. Для оплаты онлайн мы настроили интеграцию с платёжной системой Альфа-Банка. Платежи обрабатываются на платёжном шлюзе банка, а банковские ошибки, если такие случились, мы показываем прямо на сайте, чтобы клиент мог оплатить заказ ещё раз, пока сессия не истекла.

Bright kitchen

Скопировано

Кухня ресторана организована по правилам bright kitchen. Чтобы каждый смог заглянуть на кухню и понаблюдать за процессом, мы сделали специальную страницу, откуда в прямом эфире транслируется кухня ресторана. На этой странице также есть форма обратной связи, если потребуется прислать свои замечания или предложения.

Планы на будущее

Скопировано

Чтобы не терять полезные данные аналитики, мы первым делом подключили Google Analytics и Яндекс.Метрику. Настроили цели вовлечения, микро- и макроконверсии: отслеживаем процент доскролла, время на сайте, действия с формами и факт отправки заказа.

Клиент продолжил развитие сервиса самостоятельно, поэтому мы собрали подробный UI-kit, чтобы легко разрабатывать новые разделы и не терять заданную стилистику.

Над проектом работали

Продюсер
Алёна Титова
Информационный архитектор
Александр Исакин
Дизайн
Ольга Юхта
Денис Сычев
Иллюстратор
Мария Троицкая
Арт-дирекшен
Инесса Шилло
Frontend
Евгений Дулов
Марина Агалакова
Backend
Игорь Сероухов
Teamlead
Артём Шкуренко
Аккаунт менеджер
Алла Лифановская
Оставьте
заявку
Расскажите о проекте и задайте вопросы — мы скоро ответим
О проекте
Загрузка