Проект «Аист на крыше» — информационный сайт Фонда гражданских проектов «Социумъ», цель которого — повышение рождаемости в России. Наша задача — увеличить поисковый трафик на страницы статей и на сайт в целом.
Когда клиент пришел, сайт работал уже год. 98% трафика из поиска приходилось на раздел с рейтингом роддомов, женских консультаций и врачей.
При этом статьи экспертов по репродукции практически не приводили трафик, хотя были гораздо полезнее, чем материалы, которые хорошо ранжировались по тематическим запросам. Наша задача — исправить ситуацию и донести до пользователей проверенную информацию.
В основу стратегии поставили работу с контентом. Подбирали темы, ключевые запросы под них, формировали технические задания для копирайтеров. Ежемесячно их силами выпускали статьи, общий объем которых около 180 000 знаков.
Такой колоссальный объем удалось отработать по следующей схеме:
Кроме копирайтеров, с проектом также сотрудничают профессиональные журналисты и литераторы с большим опытом. Для них провели воркшоп и рассказали, как устроен поиск, как писать, чтобы получать больше трафика.
Нелегко работать, когда в процессе много действующих лиц, которые принимают решение: SEO-специалисты и продюсер Nimax, копирайтеры, старший и младший редактор на стороне клиента — у всех должен быть доступ к ТЗ и готовым текстам. Копирайтерам важно оперативно отслеживать комментарии редакции, SEO-специалистам — следить, чтобы они не затрагивали важные для трафика нюансы, а продюсеру — чтобы статьи выходили в срок и никто не сошел с ума.
В организации процесса нам помогла таблица в Google Docs, в которой работали все участники процесса:
Схема работала отлично: продюсер периодически проверял дедлайны копирайтеров и считал оплату в конце месяца. Клиент напрямую общался с исполнителями, чтобы быстро вносить правки.
В процессе поисковой аналитики выяснили, что не все статьи присутствуют в выдаче. Дело было в том, что в апреле клиент и подрядчик по веб-поддержке создали RSS для «Рамблера», и часть статей индексировалась в новостной ленте быстрее чем на сайте-первоисточнике. В конце октября по нашей просьбе RSS отключили, и прирост пошел гораздо интенсивнее.
В то же время внедряли AMP и Турбо-страницы, поэтому влияние каждого из этих факторов на рост трафик нельзя точно оценить.
Кроме технического аудита и поисковой аналитики, курировали редизайн сайта: проверяли макеты другого подрядчика, давали рекомендации, проводили аудит сайта на тестовом домене.
Перед релизом важно убедиться, что на сайте нет битых ссылок, дублей и других критических багов, а трафикогенерирующие страницы в порядке.
Такой подход несколько увеличивает срок разработки, но помогает избежать спада поискового трафика после перезапуска или хотя бы минимизировать его.
За полтора года по нашим ТЗ копирайтеры написали тексты суммарным объемом 3 050 421 символ. Это больше, чем все четыре тома «Войны и мира».
Трафик на раздел Статьи в результате работы вырос более чем в 500 раз. В том числе благодаря внедрению AMP и Турбо-страниц.
Трафик на весь сайт при этом увеличился в 35 раз с учетом трафика из Яндекс.Дзен.
Параллельно с решением задачи по привлечению трафика на статьи, искали точки роста для всего сайта. Разумеется, это должны быть тематические контентные разделы на популярные темы. Например, календарь беременности или помощь с выбором имени ребенка.
Оцениваем рентабельность идеи для клиента, перед тем как запускать в работу. Стараемся оценивать точки роста по трем критериям: время на реализацию, стоимость разработки и потенциал привлечения трафика.
Часть идей в процессе, часть отложена на период после редизайна сайта.
Отзыв клиента
Думаю, красноречивее всего о нашем сотрудничестве с Nimax говорят цифры роста поискового трафика и комментарии тут излишни.
Жаль, что от наших глаз была скрыта работа оптимизаторов, но сделано было очень много. Отдельный привет тимлиду SEO Анне Сергеевой. Также спасибо продюсерам Наталье Савинцевой и Полине Калин за терпение, организацию работы и отеческое снисхождение к нашему стилю работы.