Разработка платформы для фуд-ретейла «Доброед»

Разработка платформы для фуд-ретейла «Доброед»

Технологический стек
Bitrix + JS

Клиент и задача

Скопировано

«Доброед»  платформа, на которой частные фермеры и хозяйства представляют свою продукцию, а покупатели находят нужные им продукты рядом с домом.

Идея создания платформы появилась у собственника, когда он увидел, насколько сложно маленькому хозяйству зайти в крупную торговую сеть: себестоимость фермерских продуктов выше закупочной цены сети, натуральные продукты быстро портятся, а нереализованные  выбрасывают.

Задача: спроектировать продукт и разработать MVP платформы.

Проектирование

Скопировано

Сегментация аудитории

У платформы две целевые аудитории: продавцы-фермеры и покупатели.

Для фермеров платформа  дополнительный канал сбыта продукции. Для покупателей  способ удобно и быстро найти производителя натуральной продукции рядом с домом.

Аудиторию покупателей мы сегментировали по нескольким параметрам:

  • по покупательской способности;
  • отношению к еде;
  • образу жизни;
  • ценностям;
  • степени платежеспособности,
  • емкости сегмента,
  • уровню удовлетворения текущим сценарием покупки продуктов;
  • по наличию личного автомобиля и времени  могут забрать самовывозов.

В результате получилось пять персона-моделей, чьи потребности и опыт мы учли при разработке структуры и дизайна платформы.

Структура и функционал

Для MVP версии продукта, пригодной для тестирования жизнеспособности продукта, мы выбрали ограниченный функционал платформы:

  • Каталог продукции и ферм.

  • Корзина, форма обратной связи.

  • Личный кабинет покупателя для оформления заказа.

  • Личный кабинет фермера для управления карточкой продавца и каталогом продукции.

Дизайн и разработка

Скопировано

Путь фермера

Дизайн привычен для пользователя, знакомого с маркетплейсами: каталог с категориями, карточками продуктов и фильтрами знаком и интуитивно понятен. Стилистика отсылает к категории.

Путь покупателя

Платформа плотно интегрирована с Яндекс. Картами: пользователи выбирают своё местоположение и видят фермеров в приемлемом радиусе. Для этого был разработан сложный механизм: продавцы указывают местоположение фермы и точек самовывоза, а пользователь, используя свое местоположение, фильтрует фермы поблизости, в том числе категории продуктов. При разработке мы использовали прямое и обратное геокодирование, обеспечивая максимальный комфорт пользователя для определения местоположения: можно указать пином на карте, а можно ввести адрес, и карта автоматически установит пин в нужное место.

При вёрстке макетов мы применяли CSS Grid. Он позволяет легко контролировать размеры и положение контента на странице, а также изменять макет под размер экрана  при адаптации к разным устройствам.

Мы использовали подход «от фронтенда к бэкенду»: сначала верстали, а затем передавали в бэкенд на интеграцию с базой данных и серверной частью кода. Такой подход позволяет независимо работать над отдельными частями проекта, что упрощает разработку и поддержку сайта.

Серверная часть разработана на Bitrix-models  инструменте для разработки приложений, основанный на паттерне проектирования модель-вид-контроллер (MVC). Он позволяет разделять слои данных, а это улучшает читаемость кода и упрощает его поддержку. Это особенно удобно, когда на проекте работает несколько разработчиков  код не будет разниться от модуля к модулю.

Результаты

Скопировано

Платформа «Доброед» запущена в MPV режиме. На ней зарегистрированы 744 фермера в более чем 250 городах и поселках.

Проект оказался востребован у пользователей, поэтому мы работаем над следующим этапом: разработкой функционала для монетизации сервиса  фермеры смогут рекламировать свои товары на платформе.

Если у вас есть идея продукта, оставьте заявку — мы поможем превратить её в MVP.

Скопировано

Над проектом работали

Продюсер Nimax UX/UI
Елена Евтюшкина
Дизайнер UX/UI
Денис Сычев
Верстальщик
Александр Безусловный
Продюсер Nimax Soft
Антон Саминский
Разработчик
Дмитрий Кунцевич
Аналитик UX/UI
Юлия Вареникова
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка