В 2018 году мы начали работу по поисковому продвижению сайта «Газпром нефти» — российского лидера в области добычи и переработки нефтепродуктов.
Сайт компании менялся в соответствии с обновленной digital-стратегией. Перед нами стояла задача — увеличить посещаемость ресурса из поисковых систем.
За время работы с «Газпром нефтью» общая видимость ресурса в поисковых системах выросла с 8% до 57%, а переходы из поисковых систем на статьи увеличились на 475%.
Мы начали работы с технического аудита, анализа структуры сайта и разделов, генерирующих трафик. Это помогло определить точки роста посещаемости и подготовить план работ по SEO.
Основные задачи, которые мы поставили:
Увеличить посещаемость по информационным запросам за счёт оптимизации статей бренд‑медиа «Сибирская нефть»;
Привлечь трафик по брендовым запросам через оптимизацию посадочных страниц брендовых разделов;
Улучшить техническое здоровье сайта.
«Сибирская нефть» — это ежемесячное издание «Газпром нефти», которое выходит в двух форматах: печатном и цифровом на сайте. Журнал сочетает в себе корпоративный и деловой формат и рассказывает о событиях на нефтяных рынках, тенденциях развития отрасли, новых технологиях и инновациях.
Редакция регулярно публикует на сайте большие и качественные статьи. Работа с ними стала для нас приоритетной точкой роста трафика. Создание контента под поисковый спрос и оптимизация уже опубликованных статей помогает увеличивать посещаемость сайта: чем больше материалов оптимизированы с учётом SEO — тем больше трафик.
Мы проанализировали все статьи, размещенные на сайте «Газпром нефти», проверили поисковый спрос по темам и сформировали список задач, которые стали базой для работы с «Сибирской нефтью» по SEO.
Процесс оптимизации архивных статей включал в себя:
Изменение подхода к работе с контентом требует подготовки. Поэтому для редакции «Сибирской нефти» мы провели образовательную встречу, на которой рассказали про работу поиска и SEO, и как будем привлекать больше трафика на статьи, опубликованные на сайте.
В итоге с начала работ в 2019 году было оптимизировано более 200 статей.
Кроме работы с онлайн‑журналом мы также уделяли внимание брендовым разделам: «Компания», «Технология», «Продукция» и «Устойчивое развитие».
Сложность работы по привлечению брендового трафика заключается в том, что спрос колеблется в зависимости от PR-активности и инфоповодов. Поэтому мы не делали на эти разделы основной упор, но их оптимизация — это дополнительный источник для прироста посещаемости.
В результате собрали брендовую семантику и подготовили рекомендации по внедрению новых заголовков title и h1, мета-описаний, собрали ТЗ на добавление вхождений в контент.
Увеличить трафик из поисковых систем нужно было не только на раздел онлайн‑журнала, но и на весь сайт.
Это большой корпоративный онлайн‑ресурс, содержащий 9000 индексируемых страниц без учета поддоменов. Для того, чтобы быстро исправлять возникающие ошибки, было важно наладить системную работу с технической поддержкой сайта.
Так, после еженедельного мониторинга технических ошибок, мы готовили ТЗ на исправление или ставили задачу на создание дополнительного функционала, чтобы прирастить трафик из поисковых систем.
Выделим задачи, которые главным образом помогли в приросте трафика из поиска:
Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, а сайт постоянно преобразуется: добавляются новые разделы, перерабатываются существующие страницы, меняется дизайн. Поэтому нам необходимо следить за тем, чтобы все изменения не нарушали восприятие сайта поисковыми роботами.
Работа по техническому здоровью сайта ведётся непрерывно и в настоящее время.
Переходы из поисковых систем на страницы раздела «Сибирская нефть» выросли на 475%:
Через два месяца после внедрения рекомендаций мы увидели первые результаты: трафик на оптимизированные статьи вырос. Мы сделали вывод, что работать с «Сибирской нефтью» эффективно, и продолжили.
Несмотря на то, что изначально при подготовке этих статей ТЗ по SEO не было полностью учтено, трафик на них значительно вырос. Это значит, что страницы с экспертным контентом могут улучшить свои позиции и получать больше органического трафика даже при точечной SEO-оптимизации.
Чем больше статей редакция оптимизировала по нашим ТЗ, тем больше трафика мы получали. Восходящий рост посещаемости из поисковых систем мы видим и сегодня.
С начала работ в январе 2019 года общая видимость сайта в поисковых системах выросла с 8% в январе 2019 года до 57% в декабре 2020 года.
Трафик на сайт из поисковых систем тоже вырос.
В результате внедрения новых метатегов и изменений в контенте переходы на брендовые разделы тоже выросли: на страницы раздела «Компания» на 16%, «Технологии» — 250%.
По итогам работ мы убедились, что у корпоративных сайтов с качественными статьями есть хороший потенциал по трафику. Но важно правильно выстроить работу с командой клиента, чтобы она учитывала рекомендации по SEO при работе с контентом.
В планах — обновить SEO‑стратегию, так как структура сайта «Газпром нефти» будет полностью меняться, и это пойдёт на пользу проекту.