«Моё солнышко» — один из ведущих брендов детской косметики. Компания в 2018 году запланировала создание нового сайта, при этом было важно не потерять объём поискового трафика. «Моё солнышко» обратилось в Nimax за SEO.
Наша задача — избежать снижения посещаемости при разработке нового сайта, а также увеличить долю органического трафика. Для этого мы подготовили рекомендации по SEO-оптимизации, курировали их внедрения, а после запуска сайта продолжили работу по привлечению органического трафика.
SEO-оптимизация на этапе разработки сайта
Скопировано
При редизайне трафик может снижаться по нескольким причинам:
новый дизайн не соответствует базовым требованиям к верстке и программированию;
новый дизайн ухудшает поведенческие факторы (слишком непривычный дизайн, как следствие — снижение трафика);
тестовая версия нового сайта не закрыта от индексации;
после переезда новая версия сайта закрыта от индексации;
не настроены редиректы со страниц старой версии сайта на страницы новой версии;
генерирующие трафик страницы не перенесены на новую версию сайта;
изменены ключевые элементы внутренней оптимизации: title, description, h1, тексты, внутренняя перелинковка;
не исправлены основные технические ошибки;
слетели счетчики систем аналитики, поэтому трафик перестал фиксироваться.
Что мы сделали, чтобы избежать просадки органического трафика:
на базе UX-аудита подготовили рекомендации по доработке типовых страниц сайта: главной, каталога, детальных страниц каталога, раздела блога, страницы статьи;
подготовили рекомендации по верстке, микроразметке и программированию;
сохранили в отдельный файл мета-теги страниц старой версии сайта для размещения данных на страницах новой версии;
провели анализ прямых конкурентов по основным показателям качества оптимизации;
подготовили семантическое ядро;
составили структуру сайта;
проанализировали страницы, которые приносят трафик и подготовили карту редиректов;
провели технический аудит сайта до запуска на тестовом сервере и подготовили рекомендации на исправление ошибок;
подготовили рекомендации по переходу на HTTPS;
проверили корректность размещения счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics), настроили цели и добавили сайт в панели вебмастеров Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
подготовили техническое задание на генерацию sitemap.xml;
подготовили файл robots.txt;
контролировали корректность внедрения наших рекомендаций
В марте 2019 года состоялся релиз совершенно нового сайта «Мое Солнышко». В результате нашей работы поисковый трафик на сайт показал растущую динамику, что видно на графике:
Увеличение доли поискового трафика на новый сайт
Скопировано
На следующем этапе мы работали над увеличением посещаемости из поиска.
Сформировали стратегию, которая включала в себя:
анализ семантики, структуры и контента прямых конкурентов;
подготовку семантического ядра с упором на информационные запросы (для статей);
подготовку контент-плана и технического задания на написание текстов;
подготовку оптимизированных мета-тегов;
SEO-копирайтинг и проверку статей;
перенос блога из разрозненных страниц в отдельный раздел и наполнение новыми статьями;
работу с оптимизацией ранее опубликованного контента;
анализ внешних факторов и составление стратегии наращивания ссылочной массы;
on-page аналитику и on-page оптимизацию;
поисковую аналитику, мониторинг поискового трафика и видимости сайта;
мониторинг технического состояния сайта и подготовку ТЗ для исправления ошибок.
После публикации статей по нашим ТЗ и их ранжирования, трафик заметно вырос, это подтвердило гипотезу, что бороться за посещаемость сайта мы можем с помощью информационных запросов.
Мы отслеживали позиции в разделе статей: трафик падал — проводили расширенную аналитику в разрезе конкурентов и формулировали план дальнейшей оптимизации. Эта работа продолжается и сейчас, так как алгоритмы систем постоянно меняются, как и запросы пользователей.
Наш подход к работе с контентом сегодня строится по такому плану:
Мониторинг позиций поисковой выдачи по запросам.
Анализ топа выдачи.
On-page аналитика и on-page оптимизация.
Оптимизация контента и метаданных.
Мы подготовили ТЗ для копирайтеров, после размещения на новом сайте статьи начали активно приносит трафик с мая 2019 года. Работа с контентом продолжилась.
Результат
Скопировано
В результате нам удалось увеличить поисковый трафик с марта 2019 года в 20 раз.
Продолжаем сотрудничество
Скопировано
Мы продолжаем работу с клиентом, а SЕО-стратегия постоянно дополняется новыми направлениями. Сейчас занимаемся мониторингом трафика, видимости сайта, пошаговым внедрением разработанных рекомендаций. Ежедневно боремся за трафик и удержание позиций в поисковой выдачи.