Retail Data Factory — облачная платформа, которая агрегирует данные рынка розничной торговли. Пользователи платформы расшаривают, продают и используют данные для принятия бизнес-решений, разработки инсайтов и сервисов. Несмотря на сложность продукта, было важно выделить и подчеркнуть в айдентике основные характеристики сервиса — модульность, платформенность и технологичность. А также продумать внедрение связанных с ритейлом образов.
Провели большую стратегическую работу, прежде чем приступить к айдентике. Сервис работает с большими данными, а его основные аналитические продукты — инсайты и датасеты. Важно не отпугнуть потенциальных клиентов сервиса из традиционной сферы ритейла сложными словами. Понятно рассказать о пользе и возможностях платформы.
В результате серии интервью с клиентом изучили продукт, принципы работы и его целевую аудиторию.
Поделили участников рынка на три сегмента — поставщиков, покупателей и разработчиков данных. Подробно изучили сценарии использования платформы для каждого сегмента. Описали выгоды работы с платформой, разделив их на четыре группы — развитие, деньги, защищенность, удобство.
На основе ценностей — открытости, партнерства и эффективного использования интеллектуальных ресурсов — сформулировали позиционирование:
В основе фирменного стиля идея визуализации данных. Она отражает главную ценность и смысл платформы — работу с данными в удобной и понятной форме. Из всех типов визуализации данных выбрали метод тримапинга за его модульность, платформенность, порядок и бесконечное число комбинаций.
Ключевой идентификатор — модульная платформа, которая в зависимости от задачи принимает разную форму и меняет количество блоков. Такая гибкость идентификатора позволяет оформить все носители уникально, но при этом остаться в единой системе.
Модули можно использовать как контейнеры, наполнять контентом — текстом, графикой, фотографиями.
Краткое название компании — Redfactory, связь с которым передали через цвет. В основе цветовой схемы ярко-красный и темно-синий. Между ними цветовая палитра с необходимым количеством промежуточных цветов. Retail Data = Red. От яркого красного энергия передается на все остальные уровни, как на фабричном конвейере — Factory.
Логотип выполнили на основе моноширинного шрифта, добавив в него небольшую графическую деталь — квадрат рядом с буквой R. Он лаконично поддерживает идею модульной платформы, символизирует кусочек информации, который встанет на место для цельности и законченности системы.
Каждый носитель фирменного стиля оформляем, раскладывая нужный контент по контейнерам. Используем тексты, фотографии или лаконичную графику в зависимости от задачи. Решение получилось гибкое и вариативное, его легко использовать на всех носителях.