SEO и редизайн сайта медицинского центра Uninova: рост трафика в 2,5 раза

Клиент и задача

В сентябре 2020 года мы начали работу по SEO-оптимизации для сайта медицинского центра «Юнинова». Он специализируется в области онкологии, ревматологии и аутоиммунных заболеваний.

Клиент был нам хорошо знаком — мы уже разработали для него нейминг и брендинг.

Перед нами стояла задача — увеличить трафик на сайт и количество обращений в клинику.

SEO-стратегия

Скопировано

На старте работ о «Юнинове» было почти ничего неизвестно в поисковом пространстве. Видимость сайта в выдаче была очень плохая, даже по брендовым запросам он не попадал в топ-100.

Сайт требовал значительных улучшений. Вот что мы выделили:

  • неудобная навигация;
  • дизайн, устаревший и не отражающий позиционирование клиники;
  • аналитика и панели вебмастеров не настроены;
  • регулярные технические ошибки;
  • тексты и метатеги не оптимизированы;
  • непроработанная структура;
  • недостатки по части юзабилити и коммерческих факторов.

Мы сформировали SEO-стратегию, отталкиваясь от двух запросов: удобство для пользователя и учёт требований поисковиков.

Вот что нам предстояло сделать на этапе стратегии:

  • Спроектировать структуру с учётом предоставляемых услуг;
  • Определить узкопрофильные услуги, по которым сайт попадёт в топ-10 выдачи;
  • Повысить позиции сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google;
  • Исправить технические ошибки;
  • Увеличить количество естественных ссылок.

Мы утвердили стратегию с клиентом и приступили к её реализации.

Контент

Скопировано

У SEO-команды Nimax уже есть опыт по продвижению сайтов с медицинским контентом. К примеру, мы работали над продвижением сайта клиники репродуктивной медицины МЦРМ.

Мы хорошо знаем специфику медицинского контента. И можем выделить несколько особенностей продвижения таких ресурсов в поисковых системах.

YMYL-тематика

Скопировано

Медицинский контент относится к YMYL-тематике (Your Money Your Life), которая требует экспертности и глубокой проработки. Поэтому для подготовки текстов нужно много времени, а также слаженности и вовлеченности всех причастных к этому процессу.

Мы стремимся создать команду из врача, SEO-специалиста и копирайтера, которые плотно взаимодействует друг с другом. Алгоритм их работы строится следующим образом:

  • Врач, эксперт в определенной области, готовит контент для страницы.
  • SEO-специалист с учётом готового контента готовит ТЗ на рерайт для копирайтера.
  • Врач проверяет обновлённый текст для сайта на предмет медицинских ошибок.

Конкуренция

Скопировано

Молодому сайту с широким профилем крайне сложно пробиться в топ-10 поисковой выдачи: в ряде направления высокая конкуренция, а в Яндексе превалируют такие агрегаторы, как «НаПоправку» и «ПроДокторов».

Мы рекомендуем выявлять узконаправленные услуги и привлекать трафик через них.

Сайт

Скопировано

В работе над сайтом фокус должен быть направлен на:

  • организацию разветвленной структуры;
  • реализацию вспомогательного функционала (форма обратной связи, скачивание прайс-листов, версия для слабовидящих и др.);
  • регулярное обновление и добавление нового контента на сайт (это касается не только текста, но и фото, видео, отзывов, сертификатов врачей и др.);
  • регулярное поддержание и развитие разделов для пациентов (новости, акции, отзывы).

Развитие

Скопировано

Важно расширять присутствие медицинской клиники в интернете и не ограничиваться работами в рамках только собственного сайта.

Что мы рекомендуем делать:

1. Работать над известностью бренда клиники:

  • участвовать в рейтингах;
  • устраивать спецпроекты;
  • проводить обучающие встречи и вебинары, онлайн и офлайн мероприятия.

2. Увеличивать информационное присутствие:

  • на сайтах отзовиках (Yell, Zoon и др.);
  • в каталогах (ПроДокторов, СберЗдоровье);
  • в справочниках (Я.Справочник, Google My Business, 2Gis);
  • в трастовых медицинских каталогах (Красота и Медицина, Medihost, НаПоправку);
  • в социальных сетях (Instagram, YouTube, Яндекс.Дзен).

Реализация SEO-стратегии

Скопировано
  • Мы проанализировали конкурентов, в рамках чего рассмотрели основные, трафиковые и структурные показатели.
  • Сделали полный технический аудит.
  • Собрали наиболее полную семантику с учётом представленных услуг на сайте и планируемых новых услуг клиники, предложили развитие структуры.
  • Оптимизировали профиль на картах, зарегистрировали в каталогах и медицинских агрегаторах.
  • Написали первую часть контента для страниц.
  • Подготовили рекомендации по перелинковке в Яндекс.Дзен.
  • Составили план для развития YouTube-канала.

Также мы сделали анализ коммерческих и юзабилити факторов. Первые нацелены на повышение доверия пользователя и успешное совершение покупки или заказа на сайте; вторые — определяют удобство интерфейса.

Для каждой тематики набор факторов, обязательных для реализации на сайте, может быть индивидуален.

ТЕХНИЧЕСКИЕ

  • Микроразметка
  • Количество страниц
  • Страница контактов
  • Турбо и AMP

ССЫЛОЧНЫЕ

  • Ссылки с авторитетных ресурсов
  • Ссылки на страницы врачей
  • Присутствие клиники в авторитетных мед.каталогах
  • Публикации в СМИ

ЛОЯЛЬНОСТЬ

  • Раздел акций/спец.предложений
  • 3D-тур по клинике
  • Форма «Заполнить онлайн-договор»

КОНТЕНТНЫЕ

  • Фото и видеоконтент о клинике
  • Наличие информативной страницы о компании
  • Подтвержденная экспертность размещенного контента

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

  • Онлайн-чат
  • Форма «Задать вопрос»
  • Форма «Обратный звонок»
  • Личный кабинет

АВТОРИТЕТНОСТЬ

  • Указание авторитетных сервисов и организаций
  • Отзывы
  • Сертификаты и лицензии
  • Гарантии качества услуг

Цель проведённого анализа — выявить набор необходимых факторов для внедрения на сайт. А также найти способы удержания пользователя, увеличению времени его пребывания и количества совершенных целевых действий.

Редизайн

Скопировано

После внедрения первого блока задач по SEO мы с клиентом пришли к выводу — необходим редизайн сайта.

Обновление дизайна сайте должно было не только изменить его визуальное восприятие, но также учесть пользовательские привычки и способствовать увеличению трафика из поисковых систем и количеству обращений.

В рамках задачи по редизайну сайта мы разработали:

  • дизайн-концепцию;
  • макеты на примере главной страницы и страницы направления;
  • прототипы страниц;
  • UI Kit (в дальнейшем с ним можно собрать любую страницу сайта).

«Мы старались делать упор на чистоту интерфейса. Для этого мы разделили блоки воздухом. Немного расширили цветовую гамму из брендбука Uninova. Предложили стилизацию для фото-контента — для поддержки единой стилистики. С помощью динамичного слайдера сделали приветственный блок информативным. Облегчили навигацию: дополнительные пункты меню спрятали в раскрывающийся бургер»

Аша Саакян
Аша Саакян
Арт-директор
Nimax Web

Мы наладили тесное взаимодействие веб-дизайнера и SEO-специалиста. Ведь для разработки дизайна и новых прототипов страниц мы должны были учитывать как удобство для пользователя, так и требования поисковых систем.

На основе разработанной структуры нового сайта мы выделили 14 базовых шаблонов для отрисовки страниц: главная, разводящие, страница услуги, страница врача и т.д. Каждая страница разрабатывалась с учётом SEO-требований.

Так выглядит примерный шаблон страницы «Ревматология»:

  • фото, краткое описание, формы «Запись» и «Задать вопрос»;
  • блок для тегов для будущего разветвления;
  • блок для текста с боковой навигацией;
  • блок «Таблица с ценами»;
  • блок «Врачи» с возможностью записаться к выбранному специалисту;
  • форма «Обратная связь» с запросом на звонок или форма «Онлайн-запись»;
  • блок «Лицензии»;
  • преимущества клиники.

Результаты

Скопировано
  • Трафик с момента старта работ вырос в 2,5 раза.
  • Позиции в выдаче тоже улучшились. По многим запросам мы вышли в топ-10 и даже в топ-3, что для нового сайта в конкурентной нише — отличный результат.
  • Конверсия из поисковых систем выросла в 2 раза.
Ноябрь 2020 года
0
,
27 
%
Июль 2021 года
0
,
53
%

Что дальше?

Скопировано

Внедрение структурной ветки на новом сайте пока частичное. Оно будет полноценно реализовано на стороне клиента в будущем.

Приоритетным в работе над поисковым продвижением сайта должно стать расширение и наполнение страниц с услугами. Также мы видим важным создать разделы, содержащие полезную информацию для пользователей, а именно: «Блог», «Справочник болезней» и «Справочник симптомов». Это позволит привлечь новых пользователей по информационному трафику.

Над проектом работали

Менеджер по развитию бизнеса, медицинский центр «Юнинова»
Дарья Варданян
SEO-специалист
Елена Кулишкина
Прототипы и дизайн
Аша Саакян
Соня Антипинская
Продюсер
Татьяна Трунова
Аккаунт
Иван Алексеев
PR и сборка кейса
Елена Влахова
Анна Гордейчук
Дмитрий Румянцев
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Откуда вы о нас узнали?
  5. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка