В сентябре 2020 года мы начали работу по SEO-оптимизации для сайта медицинского центра «Юнинова». Он специализируется в области онкологии, ревматологии и аутоиммунных заболеваний.
Клиент был нам хорошо знаком — мы уже разработали для него нейминг и брендинг.
Перед нами стояла задача — увеличить трафик на сайт и количество обращений в клинику.
На старте работ о «Юнинове» было почти ничего неизвестно в поисковом пространстве. Видимость сайта в выдаче была очень плохая, даже по брендовым запросам он не попадал в топ-100.
Сайт требовал значительных улучшений. Вот что мы выделили:
Мы сформировали SEO-стратегию, отталкиваясь от двух запросов: удобство для пользователя и учёт требований поисковиков.
Вот что нам предстояло сделать на этапе стратегии:
Мы утвердили стратегию с клиентом и приступили к её реализации.
У SEO-команды Nimax уже есть опыт по продвижению сайтов с медицинским контентом. К примеру, мы работали над продвижением сайта клиники репродуктивной медицины МЦРМ.
Мы хорошо знаем специфику медицинского контента. И можем выделить несколько особенностей продвижения таких ресурсов в поисковых системах.
Медицинский контент относится к YMYL-тематике (Your Money Your Life), которая требует экспертности и глубокой проработки. Поэтому для подготовки текстов нужно много времени, а также слаженности и вовлеченности всех причастных к этому процессу.
Мы стремимся создать команду из врача, SEO-специалиста и копирайтера, которые плотно взаимодействует друг с другом. Алгоритм их работы строится следующим образом:
Молодому сайту с широким профилем крайне сложно пробиться в топ-10 поисковой выдачи: в ряде направления высокая конкуренция, а в Яндексе превалируют такие агрегаторы, как «НаПоправку» и «ПроДокторов».
Мы рекомендуем выявлять узконаправленные услуги и привлекать трафик через них.
В работе над сайтом фокус должен быть направлен на:
Важно расширять присутствие медицинской клиники в интернете и не ограничиваться работами в рамках только собственного сайта.
Что мы рекомендуем делать:
1. Работать над известностью бренда клиники:
2. Увеличивать информационное присутствие:
Также мы сделали анализ коммерческих и юзабилити факторов. Первые нацелены на повышение доверия пользователя и успешное совершение покупки или заказа на сайте; вторые — определяют удобство интерфейса.
Для каждой тематики набор факторов, обязательных для реализации на сайте, может быть индивидуален.
Цель проведённого анализа — выявить набор необходимых факторов для внедрения на сайт. А также найти способы удержания пользователя, увеличению времени его пребывания и количества совершенных целевых действий.
После внедрения первого блока задач по SEO мы с клиентом пришли к выводу — необходим редизайн сайта.
Обновление дизайна сайте должно было не только изменить его визуальное восприятие, но также учесть пользовательские привычки и способствовать увеличению трафика из поисковых систем и количеству обращений.
В рамках задачи по редизайну сайта мы разработали:
Мы наладили тесное взаимодействие веб-дизайнера и SEO-специалиста. Ведь для разработки дизайна и новых прототипов страниц мы должны были учитывать как удобство для пользователя, так и требования поисковых систем.
На основе разработанной структуры нового сайта мы выделили 14 базовых шаблонов для отрисовки страниц: главная, разводящие, страница услуги, страница врача и т.д. Каждая страница разрабатывалась с учётом SEO-требований.
Так выглядит примерный шаблон страницы «Ревматология»:
Внедрение структурной ветки на новом сайте пока частичное. Оно будет полноценно реализовано на стороне клиента в будущем.
Приоритетным в работе над поисковым продвижением сайта должно стать расширение и наполнение страниц с услугами. Также мы видим важным создать разделы, содержащие полезную информацию для пользователей, а именно: «Блог», «Справочник болезней» и «Справочник симптомов». Это позволит привлечь новых пользователей по информационному трафику.
«Мы старались делать упор на чистоту интерфейса. Для этого мы разделили блоки воздухом. Немного расширили цветовую гамму из брендбука Uninova. Предложили стилизацию для фото-контента — для поддержки единой стилистики. С помощью динамичного слайдера сделали приветственный блок информативным. Облегчили навигацию: дополнительные пункты меню спрятали в раскрывающийся бургер»
Nimax Web