Проектирование и дизайн сайта и личных кабинетов для «Клуба приключений»

Клиент и задача

Скопировано

«Клуб приключений» — это туристическое сообщество. Команда организует путешествия по регионам России, странам Европы и Африки. Опытные инструкторы продумывают маршруты разного уровня сложности для путешествий по местам от Заполярья до Килиманджаро.

В 2021 году у путешественников появились новая айдентика и название — «Клуб приключений». Команда клуба обратилась к нам с задачей обновить сайт, который не менялся с 2006-го года:

  • спроектировать личные кабинеты для пользователей и инструкторов;
  • разработать единую дизайн-систему для сайта и личных кабинетов.

Планирование и старт работ

Скопировано

Под проект собрали дизайн-команду: аналитик, UX/UI-дизайнер, арт-директор и продюсер. При необходимости подключались SEO-специалист и арт-директор отдела брендинга.

На старте запустили работы по SEO, аналитике и анализу нового фирменного стиля. Работали по итерациям: еженедельно продвигались как в проектировании, так и в дизайне нового сайта.

Вместе с арт-директором отдела брендинга провели дизайн-аудит, чтобы понять, как сохранить визуальное единство носителей. Построили дизайн-систему на основе нового фирменного стиля. На следующих этапах также подключали арт-директора брендинга к ревью дизайн-концепции и групп страниц, чтобы убедиться в целостности системы.

Проектирование структуры сайта

Скопировано

Собрали CJM и сформулировали требования к контенту и функционалу ключевых страниц сайта: главной, каталога маршрутов и детальной странице маршрута.

На основе данных веб-аналитики и социальных сетей сегментировали пользователей по методу персон: непоходник, новичок и походник. Использовали эти группы при проектировании фильтров и детальных страниц маршрутов, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться и подобрать приключение.

Веб-аналитика и юзабилити-анализ показали, что структура старого сайта неудобна для пользователя: каталог маршрутов повторяется трижды, а полезную информацию тяжело найти. Предложили объединить каталог маршрутов и фильтрацию на одной странице вместе с ключевыми параметрами для фильтров и сортировки.

Подключили SEO-специалиста. Подняли конверсионные, но тяжело находимые страницы на верхние уровни структуры сайта. Подобрали для них более очевидные названия. Например, заменили «Топонимы» на «Регионы для путешествий».

Проектирование сайта

Скопировано

Пользователь сначала изучает информацию о местах и маршруте и только потом принимает решение о путешествии. Чтобы читать было проще и интереснее, разбили большой объем текста на смысловые блоки и внедрили графику. Сквозные сетка и блоки от страницы маршрута до личного кабинета позволяют бесшовно переключаться на сайте, что во многом делает навигацию удобнее.

Обновленная структура текстовых блоков увеличит конверсию в покупку. Путь пользователя сократился: выбрать маршрут стало проще, а для оплаты не нужно совершать много действий.

На протяжении всего проекта аналитик и UX/UI-дизайнер работали совместно — это повысило скорость работы и уровень погруженности в задачи. Например, при передаче прототипов на отрисовку, дизайнер уже знал, как работает каждый из блоков.

Разработка дизайна сайта

Скопировано

Одна из ключевых страниц основного сайта — страница маршрута. Здесь важно отработать оставшиеся сомнения, при этом не перегрузить большим объемом текста. Поэтому разбили информацию на блоки:

  • обзор всего маршрута, регион, сложность, длительность и особенности;
  • карта и детальный план каждого дня;
  • снаряжение которое стоит взять с собой — список можно распечатать;
  • отзывы с оценками и фото от путешественников этого маршрута;
  • цены и даты — вынесли в плавающий блок.

Создали лаконичный и простой дизайн сайта и спроектировали страницы, на которых вся информация четко структурирована. Для этого не использовали «рыбный» контент, а сразу работали с тем, который будет на сайте. Внедряли таблицы, иконки и схемы, чтобы обозначить часть информации графически и уменьшить объем текста.

Личный кабинет инструктора

Скопировано

Системное хранение и управление информацией о походах сэкономят время инструктора. Ему больше не нужно хранить данные о походах в голове или на бумажках — все собрано в специальном личном кабинете.

Личный кабинет пользователя и сообщество Клуба приключений

Скопировано

Создали вариативный личный кабинет под каждую группу пользователей. Для новичков в нем больше информации о предстоящих походах, можно задать вопрос инструктору, познакомиться с другими путешественниками и обсудить маршрут. Опытные походники могут посмотреть историю путешествий, написать отзывы и добавить фото.

Интерфейс сайта отзывчив и перестраивается после того, как пользователь авторизуется в Личном кабинете: маршруты походов, где уже был пользователь, отмечаются как пройденные; появляются направления и типы походов, сложность и регионы которых пользователь выбрал при регистрации.

«Клуб приключений» — сообщество путешественников, для которых важно делиться впечатлениями. Через личный кабинет пользователи могут делиться фотографиями и видео из путешествий, общаться друг с другом и звать в поездки.

Добавили геймификацию, чтобы вовлечь пользователей во взаимодействие с сайтом: начисляем баллы за отзывы, присваиваем звания за участие в новых походах, отмечаем на карте пройденные маршруты и разведанные регионы. Баллы можно тратить на покупку мерча или на часть оплаты за новые походы.

Вывод

Скопировано

Продумали и упростили структуру сайта и спроектировали функционал двух личных кабинетов. Разработали дизайн-систему на основе новой айдентики «Клуба Приключений», которая объединила графические носители с сайтом.

Формат дизайн-команды лучше всего подходит для больших комплексных проектов. Над задачами работают одни и те же специалисты, которые полностью погружены в бизнес-процессы клиента. В итоге команда мыслит «продуктом», а не «от релиза к релизу». Вся работа выстроена под постоянное, комплексное и быстрое внедрение изменений.

После отрисовки дизайна сайта и личных кабинетов в течение нескольких месяцев мы продолжали работать в формате дизайн-команды. Совместно с клиентом определяли необходимые доработки, делили весь объем задач на смысловые блоки и двигались недельными итерациями.

Над проектом работали

Арт-директор UX/UI
Павел Конюков
UX-аналитик
Юля Вареникова
Дизайнер UX/UI
Денис Сычев
Аккаунт-менеджер
Настя Карлашова
Продюсер
Сеня Синица
PR и сборка кейса
Даша Морозова
Юлия Светлейшая
Катя Бурцева
Марина Морина
Команда «Клуба Приключений»
Кирилл Кириллов
Марина Тимофеева
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка