Команда разработчиков из России, которые с 2000 года создают программы для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса. Компания росла, крепла и пришла к задаче — выйти на рынки Азии, Африки и Латинской Америки с новым игровым продуктом.
для участия в лондонской выставке ICE Totally Gaming 2017 компании понадобился яркий и смелый образ, способный выделить нового участника рынка среди конкурентов, привлечь внимание к выставочному стенду Easia.bet и объяснить преимущества работы. Чтобы решить задачу, мы приступили к разработке платформы бренда и начали с позиционирования.
Мы собрали всё о компании, аудитории, конкурентах и сфере. Оценили, подумали и подошли к мысли, что формировать позиционирование нужно на двух атрибутах. Первый — это технологии. Все продукты компании строятся по одному принципу: создаются на базе единой адаптивной платформы. Второй — это выигрыши. Для покупателей программ (например, для владельцев игорных заведений) это символизирует регулярную прибыль, а для игроков — периодическую победу в автомате.
Образ задумали понятным и узнаваемым, чтобы сразу возникала ассоциация с игорной сферой и азартом. Поиск визуальной метафоры начали с исследования нового для нас рынка: разобрались, как работают в отрасли, и изучили самые популярные продукты.
Метафору выбрали броскую. Остановились на слот-машине с тремя барабанами и линией выплат, которая подсвечивает выигрышную комбинацию. Кроме узнаваемости этот образ позволил показать другую часть позиционирования — платформенность продукта. Компания разработала универсальную технологию для своих продуктов из разных направлений. Эту платформу символизируют три барабана, которые мы можем наполнять разными смыслами под задачу носителя.
Чтобы развить идею, мы стали играть. Но не в автоматы, а со словами из сфер. Взяли карточки с понятиями по теме, например, «джекпот» или «пейлайн» и попробовали их компоновать: строили комбинации, подражая заведенным барабанам из слот-машины. Это подтолкнуло нас к решению делать ставку на копирайтинг и наполнять барабан текстом, подходящими по смыслу словами и фразами.
Форму автомата упростили: от пестрой слот-машины оставили платформу из барабана и толстую линию выигрыша, которая выделяет игровую комбинацию. И начали экспериментировать.
Сочетать все элементы пробовали по-разному. Вытягивали, сужали, дробили, совмещали и когда увидели, что образ гибкий, то зафиксировали несколько вариантов для разных носителей. Где-то увеличили число барабанов до пяти, чтобы передать больше смыслов, а что-то наполнили графикой или сделали в вертикальном формате.
Для носителей с разными задачами мы подобрали сообщения об отличиях компании и продуктов, выписали выгоды для покупателей игр и игроков. В итоге нашли подходящие по смыслу популярные выражения и преобразили их в бойкие копирайты.
Под копирайты в барабанах мы взяли сжатую гарнитуру Mr Palkerson. В ней большой набор лигатур и капителей, которые позволяют создавать выразительные по композиции заголовки. Такой прием, с одной стороны, помогает делать надписи компактными и вмещать в ячейку барабана, а с другой — создает ассоциацию с прокруткой символов, как в реальных слот-машинах.
Заголовки, слоганы и отдельные слова, которые требуют акцента, показали с анимацией. Она основана на принципе крутящегося барабана в слот-машине. Аналогично можно оформлять фотографии на сайтах, в презентациях или соцсетях.
Опытные российские разработчики — гордость компании, преимущество перед конкурентами на мировом рынке и гарант качества. Отсюда дополнительное пожелание клиента — отразить российское происхождение Easia.bet.
Эту задачу решали двумя способами. Во-первых, через узнаваемые в мире национальные атрибуты — медведя, балалайку, шапку-ушанку, матрешку — они пошли в графику. Во-вторых, через слоган компании: From Russia with Boldness. В-третьих, через фирменный цвет. Вибрирующий красный отсылает к русским национальным костюмам и Красной площади. Цвет не говорит о российском происхождении компании напрямую, но аккуратно поддерживает эту идею.
Рубленую и грубоватую стилистику иллюстраций выбрали сознательно, в соответствии с плотностью и массой фирменной типографики.
В основной версии логотипа пейлайн из слот-машины превратился в линию, которая сжимается до точки. Это помогает наглядно отбить название Easia и bet (специальный домен для компаний из сферы азартных игр).
Логотип вписывается в анимированные барабаны слот-машины. Вращаясь, слова складываются в емкие копирайты про выгоды работы с компанией. Каждое преимущество можно пояснить с помощью дополнительного текста — такая анимация подойдет, например, для сайта.
Броский визуальный образ бренда мы перенесли на печатные носители и сувениры, которые нужны для участия в выставке. Личную визитку оформили в виде вертикального барабана, поставив имя сотрудника в основную версию логотипа с пейлайном.
В оформлении папки для документов постарались показать важный при выборе компании-разработчика аргумент — доверие. Так и написали. Но это не все. Здесь заложена побуквенная компоновка элементов — это кодовый замок, который надежно хранит конфиденциальные данные.
Компания работает в разных странах, поэтому на рекламном стенде для международной выставки мы сообщили ключевую мысль на нескольких языках: «Пришел, увидел, победил».
Функциональное назначение пакета поддержали копирайтом с игрой слов: «Так держать!». Это же восклицание можно перенести на темпы развития компании и качество продуктов.
Носители заливаются белым или красным цветом. Если хочется привлечь внимание и произвести впечатление, то нужен красный. Если информировать, то лучше использовать белый.
Для верстки буклета взяли принцип работы барабана. Заголовки и графику, в том числе и в русской стилистике, можно объединять с помощью пейлайна или обрезать по формату носителя: горизонтально или вертикально.
К выставке мы предложили подготовить полезные сувениры, например, скотч и эмалированные кружки, а также угощать посетителей вкусными леденцами.