«Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. Мы сотрудничаем по ряду проектов. Клиент обратился с задачами:
Уже в начале работ сошлись с клиентом в том, что хочется действовать быстро и выпускать обновления компактными итерациями, постепенно добавляя новый функционал и наращивая ценность проекта для соискателей. Поэтому мы продумали структуру HR-сайта и личного кабинета на несколько итераций вперед. Перенесли итерации в проектный флоу и запараллелили всё, что можно было делать одновременно, не теряя в качестве.
HR-сайт. Рассказали о ценностях бренда на главной странице
У клиента был запрос — отойти от классической структуры и подачи информации на HR-сайте с последовательным рассказом о компании, людях, ценностях, процессах. Вместо этого мы положили в основу структуры главной страницы три ключевые ценности HR-бренда «Самолет».
Дальше двинулись от абстракции к конкретике: раскрыли значение каждой ценности и подтвердили её фактами и артефактами. Собрали и проанализировали все имеющиеся у клиента внутренние материалы. Провели контент-интервью. Сгруппировали похожее и отбросили лишнее. И совместными усилиями наших команд пришли к понятному и вдохновляющему рассказу о компании.
Твист с подачей информации от ценностей привёл к идее ценностных карточек. Для каждой из трёх ценностей мы спроектировали свой набор. Сначала в карточках рассказывали, как ценность выражается в процессах и культуре компании. А потом — подтверждали это фактами или цифрами. Карточек получилось много, и чтобы их было интересно читать, мы продумали разные форматы и варианты компоновки: с анимацией переворота или статичной типографикой, скомпонованные каскадом или упакованные в горизонтальные или вертикальные слайдеры.
Так нам удалось разместить на сайте много информации, оставив соискателям пространство для того, чтобы самим решать, насколько глубоко они хотят познакомиться с компанией.
Завершили страницу предложением присоединиться к команде Самолета. Вынесли вперед самые привлекательные условия работы и сопроводили их списком актуальных вакансий. По клику на карточки вакансий и на кнопку всех вакансий компаний перенаправляли пользователей на hh.ru. Компромиссное решение помогло очень быстро запустить MVP HR-сайта.
HR-сайт — один из многих сайтов и лендингов компании «Самолет». Для целостности бренда важно, чтобы все диджитал-носители складывались в общую дизайн-систему и были консистентными. При этом здесь хотелось, чтобы HR-страницы были более эмоциональными и дружелюбными по сравнению с главным сайтом компании.
Поэтому мы провели дизайн-сессию с командой клиента и вместе определили, насколько смелыми можем быть: в какую сторону и как сильно будем отходить от гайдов. В новой концепции отстроились за счёт более крупных текстов и отступов, добавили акцентов на иконки и фото и усилили эти приёмы плавными микроанимациями, которые вовлекают пользователей во взаимодействие с интерфейсом.
HR-сайт. Подготовили страницу вакансий
Плотно взаимодействовали с командой разработки клиента, когда проектировали страницу вакансий. Учитывали тип и формат данных, которые будем получать из внутренней системы по работе с вакансиями. Эти же требования прописали в наборе фильтров для удобного подбора подходящих позиций и дополнили фильтрацию поиском.
Мы знали, что карточка вакансии с сайта будет также использоваться в личном кабинете. Поэтому параллельно работали над её адаптацией в избранную вакансию и отклик внутри кабинета пользователя.
HR-сайт. Разработали карточку вакансии и отклик
Мы хотели сделать страницу вакансии самодостаточной, поэтому, помимо информации об условиях и требованиях, разместили внизу блок с рассказом о компании. В него компактно упаковали те же ценности, о которых рассказывали на главной. Зафиксировали кнопку отклика, чтобы воспользоваться ею из любой части страницы, и дополнили функцией поделиться вакансией в соцсетях.
Список полей в отклике на вакансию был также обусловлен техническими возможностями внутренней системы клиента. Нашими задачами было:
Релиз вакансий, откликов и личного кабинета мы запланировали в параллели. Поэтому после отправки отклика не только информировали пользователей, что будет происходить дальше, но также предлагали зарегистрироваться в личном кабинете. Ссылка на вход/регистрацию в личном кабинете появилась на всех страницах HR-сайта.
MVP кабинета соискателя. Спроектировали отклики, избранное и профиль
Первая итерация личного кабинета позволяет пользователям добавлять вакансии в избранное и управлять ими, следить за своими откликами и отзывать персональные данные. Мы определились с минимальной функциональностью, проработали требования к личному кабинету и структуру его экранов, а после — приступили к детальному прототипированию.
Простая на первый взгляд структура потребовала проработки большого количества версий и состояний интерфейса.
Дашборд на главной странице приветствует пользователя, показывает актуальное количество откликов и избранных вакансий, отображает последнее изменение по откликам. Здесь мы разместили анонс следующей версии кабинета, в которой появятся мероприятия, регистрация на них и архив видеозаписей прошедших событий.
Большинство изменений по вакансиям и откликам находится вне зоны контроля пользователя, и интерфейс сообщает об этом в максимально понятной форме. Не просто информирует об изменениях, а предлагает дальнейшие шаги. Например, если избранная вакансия уходит в архив или отклик закрывается отказом, интерфейс предлагает посмотреть другие похожие вакансии. Или если пользователь решает удалить аккаунт при наличии открытых откликов, сообщает о том, что рекрутеры потеряют информацию и не смогут больше рассматривать его кандидатуру.
Мы уделили особое внимание копирайтингу и тщательно проработали все статусы, уведомления, предложения и предупреждения. Сделали их консистентными по форме и объёму. Адаптировали демократичный Tone of Voice HR-бренда: сделали его ещё более дружелюбным и бережным по отношению к пользователю.
За два месяца совместной работы мы подготовили базу для развития сайта и личного кабинета в мощную HR-платформу. Скорректировали имидж компании, бережно и понятно раскрыли преимущества работы в компании через тексты и дизайн, продумали удобный личный кабинет и облегчили работу HR-специалистам. Фокус текущей итерации — наращивание функционала личного кабинета и добавление на сайт раздела с мероприятиями, стажировками, обучением и блогом.