Серия роликов с обзорами товаров для Техносилы

Клиент и задача

Техносила — розничный продавец бытовой техники, электроники, мебели, игрушек, товаров для дома и спорта. С переходом на многоканальные продажи компания обновила бренд, оформление магазинов, изменила сайт. Новые ценности и стиль нужно переносить в коммуникации. Мы получили бриф на съёмку видео для канала бренда — серию роликов-обзоров.

Это наш «пилот», на подготовку мы потратили вдвое больше усилий, чем тратим сейчас (читай: чем нужно).

Две запланированные смены ожидаемо перетекли почти в двое суток. Подвели мятые фоны, кот решил убежать и потеряться, конфетти никак не укладывалось в пылесборном мешке. Но мы успели отснять всё, а кот нашёлся и по утверждению хозяина — не пострадал.

Телевизоры стали для нас испытанием — это же просто огромные плоские чёрные прямоугольники. Пришлось подумать, что на них показывать и даже разыграть короткий семейный этюд с пультом.

Последний кадр общего обзора не совсем рекламный, но нам нравится. Мы могли имитировать его, просто вставляя картинку в экран. Вместо этого мы снимали снова и снова, включая на следующем ТВ предыдущий дубль. Так мы добились аналоговых эффектов — затемнения и ряби экрана.

Вторая наша пара: обзор разных утюгов и рассказ об одной модели. Чтобы выиграть время на постановке — кадры двух роликов иногда дублируем, меняем только детали и героев.

Одежду и чехлы для досок гладили, конечно, героями ролика. Так к ним прикипели, что после съёмок режиссёр купил домой одну из моделей в Техносиле.

У нас монобрендовая история и соло главной героини — самой дорогой машины Делонги. Кстати, её обзоры снимали многие конкуренты Техносилы — это хороший повод сравнить нашу концепцию с роликами других ритейлеров. Посмотрите похожие ссылки на ютюбе. Спойлер: мы радикальные настолько, что не дали красивой женщине вести обзор, как она нас ни упрашивала.

А вообще проблема в том, что когда снимаешь кофе — пьёшь кофе. Много. Сначала это здорово, а потом нет. В двух роликах появляются 35 порций напитков, но мы потратили 20-литровую канистру воды.

После кофе мы взялись за чай. У нас был только один монобрендовый обзор, и мы не удержались от излишеств: начали резать зефирки скальпелем, складывать пирамиды из рафинада и заваривать дорогой пуэр. В общем, по меркам серии — это блокбастер.

Есть даже цитаты! Проезд по коридору ложек — дань уважения голливудской «Красавице и чудовищу», а первая сцена изображает эволюцию (вряд ли вы сами догадаетесь, что кипятильник — это древняя рептилия)

На этот раз два монобрендовых ролика. Линейки разные, у каждой своя задача. При этом большинство принтеров выглядят как большие коробки, поэтому мы сделали ставку на реквизит — дым машина, лазеры, мультяшные глаза и старая тетрадь рецептов.

Есть такое «офисное» клише — яркая лампа сканера двигается в темноте. В новых сканерах светит линия диодов и никаких драматических эффектов не получается. Пришлось хитрить — вместо сканера у нас сыграл фонарик смартфона.

С чайниками или утюгами проще — они понятные и воздействуют на физический мир. У смартфонов всё важное внутри, а для работы нужен всего один палец. Но ещё хуже — слишком много параметров, полезных и бесполезных функций, классов, сценариев использования, и всего две минуты.

Мы получили товары, которые участвуют в предпраздничных распродажах — обзор о каждом не сделать, поэтому постарались «зарифмовать» их. А ещё стремились к тому, чтобы наше видео совпадало с общей идеей новогодней кампании: меньше времени на покупки — больше на семью.

Старт проекта

Скопировано

У нас не было опыта съёмок для канала ритейлера. У клиента, разумеется, был. Наши представления различались, и концепцию мы отстаивали на двух пилотных сериях о пылесосах.

Прежде, чем предложить свою идею не придумали ничего лучше, чем посмотреть и прочитать добрую сотню обзоров.

Концепция

Скопировано

Стало ясно, что мы делать не будем (долго говорить), а что не сможем (каждый раз находить харизматичного гостя или создавать тематический интерьер). Ограничения всегда помогают с решением.

Короткие ролики

Никогда не выходим за хронометраж, убираем всё, что кажется очевидным или не важным. Один ролик — одна тема.

С пользой

Всё нам не рассказать, но совет должен быть полезным — спрашиваем вендоров и консультантов.

Без актёров

Kрасотки хороши, но в нашем случае всё внимание товарам. Кадры без ведущего проще снять и смонтировать.

Демонстрация

Стараемся не сказать, а показать свойства товаров. Всё включаем, гладим и пылесосим по-настоящему.

Много кадров

Досматривать видео будут, только если каждая сцена — это что-то новое. К обязательным кадрам стараемся добавлять творческие.

Цветные фоны

Получается чисто, ярко, результат предсказуемый и требования к помещению ниже, (а мы боремся за невысокий бюджет).

Сценарий

Скопировано

Обзоры делают все, и данные на руках одинаковые. Отличиться можно в ограничениях, вопросах, которые мы отбираем для сюжета и в структуре повествования. В текстах у нас быстро появился шаблон. Этот список задач можно считать советом:

Что взять

  • Статьи на профессиональных сайтах
  • Чужие обзоры и комментарии к ним
  • Мнение вендоров
  • Рекламные буклеты
  • Отзывы: магазины, яндекс-маркет
  • Опыт консультанта (не всегда)
  • Рекламные ролики продуктов

Что сделать

  • Сгруппировать товары по признакам
  • Убрать очевидное
  • Убрать слишком сложное
  • Выделить неожиданные открытия
  • Затянуть потуже
  • Не быть чересчур серьёзными

Первый текст презентовали по скайпу всей команде, сопровождая раскадровкой и комментариями. Настроение понравилось, и здесь нужно сказать спасибо Техносиле  нас не переписывают, не чинят преград и хорошо принимают юмор в серии.

Так выглядит попытка охватить все особенности пылесосов, связать их с нуждами и проблемами покупателей. И статьи, откуда можно это узнать. Не будем драматизировать — со временем мы понимаем, что на такие глубины опускаться нет смысла.

Подготовка

Скопировано

Офис перед съёмками похож на склад интернет-магазина. Пока ждём доставку  готовим реквизит, закупаем фоны, проводим блиц-кастинги рук. Кстати, ребята в кадре всегда разные.

Съёмка

Скопировано

Для двух съёмочных смен у нас много кадров, но помогает подготовка  распределяем их по плану так, чтобы не делать лишних движений и перестановок.

Кадры — не импровизация. Все придумываем, организуем и зарисовываем заранее. Порядок съёмки оптимизируем.

Мы планировали больше анимации, но и без неё динамики хватает. В итоге текстом дублируем параметры и названия моделей. Редко добавляем скромные детали.

Музыка и голос

Скопировано

Для серии написали оригинальную композицию, которую редактируем к каждому ролику под монтаж  чтобы все запланированные паузы и акценты сработали. Голос актёра озвучания теперь можно услышать в ТВ-рекламе Техносилы.

Результат

Скопировано

Остаётся вопрос  зачем так много работы? Поставил перед камерой консультанта, дал ему статью из интернета  всё, обзор готов. Быстро снимается, канал наполняется.

Мы верим в то, что хороший контент не просто выполняет прямую задачу, набирает просмотры и помогает продать, а со временем начинает работать на имидж бренда и возвращать вложения.

На практике ролики многие досматривают до конца, а частый отзыв, который мы слышим:

Не всё запомнил, но после видео реально захотел купить
Оставьте
заявку
Расскажите о проекте и задайте вопросы — мы скоро ответим
О проекте
Загрузка