Техносила — розничный продавец бытовой техники, электроники, мебели, игрушек, товаров для дома и спорта. С переходом на многоканальные продажи компания обновила бренд, оформление магазинов, изменила сайт. Новые ценности и стиль нужно переносить в коммуникации. Мы получили бриф на съёмку видео для канала бренда — серию роликов-обзоров.
Это наш «пилот», на подготовку мы потратили вдвое больше усилий, чем тратим сейчас (читай: чем нужно).
Две запланированные смены ожидаемо перетекли почти в двое суток. Подвели мятые фоны, кот решил убежать и потеряться, конфетти никак не укладывалось в пылесборном мешке. Но мы успели отснять всё, а кот нашёлся и по утверждению хозяина — не пострадал.
Телевизоры стали для нас испытанием — это же просто огромные плоские чёрные прямоугольники. Пришлось подумать, что на них показывать и даже разыграть короткий семейный этюд с пультом.
Последний кадр общего обзора не совсем рекламный, но нам нравится. Мы могли имитировать его, просто вставляя картинку в экран. Вместо этого мы снимали снова и снова, включая на следующем ТВ предыдущий дубль. Так мы добились аналоговых эффектов — затемнения и ряби экрана.
Вторая наша пара: обзор разных утюгов и рассказ об одной модели. Чтобы выиграть время на постановке — кадры двух роликов иногда дублируем, меняем только детали и героев.
Одежду и чехлы для досок гладили, конечно, героями ролика. Так к ним прикипели, что после съёмок режиссёр купил домой одну из моделей в Техносиле.
У нас монобрендовая история и соло главной героини — самой дорогой машины Делонги. Кстати, её обзоры снимали многие конкуренты Техносилы — это хороший повод сравнить нашу концепцию с роликами других ритейлеров. Посмотрите похожие ссылки на ютюбе. Спойлер: мы радикальные настолько, что не дали красивой женщине вести обзор, как она нас ни упрашивала.
А вообще проблема в том, что когда снимаешь кофе — пьёшь кофе. Много. Сначала это здорово, а потом нет. В двух роликах появляются 35 порций напитков, но мы потратили 20-литровую канистру воды.
После кофе мы взялись за чай. У нас был только один монобрендовый обзор, и мы не удержались от излишеств: начали резать зефирки скальпелем, складывать пирамиды из рафинада и заваривать дорогой пуэр. В общем, по меркам серии — это блокбастер.
Есть даже цитаты! Проезд по коридору ложек — дань уважения голливудской «Красавице и чудовищу», а первая сцена изображает эволюцию (вряд ли вы сами догадаетесь, что кипятильник — это древняя рептилия)
На этот раз два монобрендовых ролика. Линейки разные, у каждой своя задача. При этом большинство принтеров выглядят как большие коробки, поэтому мы сделали ставку на реквизит — дым машина, лазеры, мультяшные глаза и старая тетрадь рецептов.
Есть такое «офисное» клише — яркая лампа сканера двигается в темноте. В новых сканерах светит линия диодов и никаких драматических эффектов не получается. Пришлось хитрить — вместо сканера у нас сыграл фонарик смартфона.
С чайниками или утюгами проще — они понятные и воздействуют на физический мир. У смартфонов всё важное внутри, а для работы нужен всего один палец. Но ещё хуже — слишком много параметров, полезных и бесполезных функций, классов, сценариев использования, и всего две минуты.
Мы получили товары, которые участвуют в предпраздничных распродажах — обзор о каждом не сделать, поэтому постарались «зарифмовать» их. А ещё стремились к тому, чтобы наше видео совпадало с общей идеей новогодней кампании: меньше времени на покупки — больше на семью.
Старт проекта
Скопировано
У нас не было опыта съёмок для канала ритейлера. У клиента, разумеется, был. Наши представления различались, и концепцию мы отстаивали на двух пилотных сериях о пылесосах.
Прежде, чем предложить свою идею не придумали ничего лучше, чем посмотреть и прочитать добрую сотню обзоров.
Концепция
Скопировано
Стало ясно, что мы делать не будем (долго говорить), а что не сможем (каждый раз находить харизматичного гостя или создавать тематический интерьер). Ограничения всегда помогают с решением.
Короткие ролики
Никогда не выходим за хронометраж, убираем всё, что кажется очевидным или не важным. Один ролик — одна тема.
С пользой
Всё нам не рассказать, но совет должен быть полезным — спрашиваем вендоров и консультантов.
Без актёров
Kрасотки хороши, но в нашем случае всё внимание товарам. Кадры без ведущего проще снять и смонтировать.
{' '}
Демонстрация
Стараемся не сказать, а показать свойства товаров. Всё включаем, гладим и пылесосим по-настоящему.
Много кадров
Досматривать видео будут, только если каждая сцена — это что-то новое. К обязательным кадрам стараемся добавлять творческие.
Цветные фоны
Получается чисто, ярко, результат предсказуемый и требования к помещению ниже, (а мы боремся за невысокий бюджет).
Сценарий
Скопировано
Обзоры делают все, и данные на руках одинаковые. Отличиться можно в ограничениях, вопросах, которые мы отбираем для сюжета и в структуре повествования. В текстах у нас быстро появился шаблон. Этот список задач можно считать советом:
{' '}
Что взять
Статьи на профессиональных сайтах
Чужие обзоры и комментарии к ним
Мнение вендоров
Рекламные буклеты
Отзывы: магазины, яндекс-маркет
Опыт консультанта (не всегда)
Рекламные ролики продуктов
Что сделать
Сгруппировать товары по признакам
Убрать очевидное
Убрать слишком сложное
Выделить неожиданные открытия
Затянуть потуже
Не быть чересчур серьёзными
Первый текст презентовали по скайпу всей команде, сопровождая раскадровкой и комментариями. Настроение понравилось, и здесь нужно сказать спасибо Техносиле — нас не переписывают, не чинят преград и хорошо принимают юмор в серии.
Подготовка
Скопировано
Офис перед съёмками похож на склад интернет-магазина. Пока ждём доставку — готовим реквизит, закупаем фоны, проводим блиц-кастинги рук. Кстати, ребята в кадре всегда разные.
Съёмка
Скопировано
Для двух съёмочных смен у нас много кадров, но помогает подготовка — распределяем их по плану так, чтобы не делать лишних движений и перестановок.
Кадры — не импровизация. Все придумываем, организуем и зарисовываем заранее. Порядок съёмки оптимизируем.
Мы планировали больше анимации, но и без неё динамики хватает. В итоге текстом дублируем параметры и названия моделей. Редко добавляем скромные детали.
Музыка и голос
Скопировано
Для серии написали оригинальную композицию, которую редактируем к каждому ролику под монтаж — чтобы все запланированные паузы и акценты сработали. Голос актёра озвучания теперь можно услышать в ТВ-рекламе Техносилы.
Результат
Скопировано
Остаётся вопрос — зачем так много работы? Поставил перед камерой консультанта, дал ему статью из интернета — всё, обзор готов. Быстро снимается, канал наполняется.
Мы верим в то, что хороший контент не просто выполняет прямую задачу, набирает просмотры и помогает продать, а со временем начинает работать на имидж бренда и возвращать вложения.
На практике ролики многие досматривают до конца, а частый отзыв, который мы слышим:
Не всё запомнил, но после видео реально захотел купить