SPECIA — объединение петербургских цифровых агентств. Сейчас в содружество входит более 50 участников, среди которых интернет-агентства, веб-студии и продуктовые компании. Объединяют участников содружества несколько факторов: они находятся в Петербурге, работают в digital и разделяют ценности открытости и дружелюбия между участниками рынка. Наша задача — обновить айдентику объединения.
SPECIA существует с 2013 года. Несмотря на то, что концепция содружества уже несколько раз корректировалась, фирменный стиль ни разу не менялся. Изначально SPECIA объединяла только агентства, сейчас фокус сместился на продуктовую разработку и компании, которые разрабатывают adtech-сервисы.
Эти изменения требовалось отразить в обновленном фирменном стиле содружества. Также было важно создать конструктор визуальных элементов, чтобы упростить использование айдентики при создании носителей.
SPECIA отличается от классической ассоциации интернет-компаний. Во-первых, поощряются активные действия участников и их усилия в развитии digital-рынка. Во-вторых, у SPECIA нет совета директоров, решения принимаются гибко. Ассоциация стремится делать только то, что приносит пользу индустрии. И наоборот, прекращает делать то, что её не приносит.
Ассоциация стала проводить мероприятия по направлениям: митапы для дизайнеров, менеджеров, разработчиков, маркетологов. Со временем сформировалась сетка направлений и форматов, которая стала основой для визуального языка бренда.
Новый визуальный язык построен на принципе родства различий. SPECIA объединяет программистов с СММ-специалистами, юристов с контент-менеджерами, дизайнеров с руководителями агентств. Для каждого digital-направления мы нарисовали фигуру, которая её олицетворяет.
Например, фигура для менеджеров изображает момент контакта агентства и клиента, где менеджер играет роль посредника. А фигура для руководителей агентств представляет точку соединения всех отделов компании.
Первоначальный логотип SPECIA состоял из точек, которые демонстрируют иерархию в сообществе, где при этом каждый элемент равен другому. Также прежний логотип отсылал к специям.
Логотип — узнаваемый актив бренда, от которого не хотели отказываться, поэтому решили его модернизировать. Сделали точки в знаке более квадратными, чтобы приблизить по форме к фигурам направлений. Текстовую часть логотипа отрисовали вручную.
Освежили основные цвета бренда — красный и тёмно-синий. Добавили насыщенности, осветлили красный. Получилась яркая цветовая гамма.
Для соцсетей разработали адаптивные шаблоны-конструкторы. С их помощью легко собирать приглашения, обложки мероприятий и превью лекций на Youtube.
Например, если нужно сделать пост о митапе маркетологов, выбираем нужный шаблон, размещаем информацию о мероприятии и подходящую под контекст фигуру.
В качестве контейнера используем скругленные плашки, как в логотипе.
SPECIA специализируется на мероприятиях, поэтому мы разработали много носителей для поддержки событий содружества.
Иногда на мероприятиях организаторам требуется перевести посетителей на сайт, например, для голосования. Если в онлайн-мероприятиях это решается простой ссылкой, то в офлайне проще использовать QR-код.